Каждый февраль во время карнавала в Рио-де-Жанейро, проходящего на улице Самбодром, все жители Греции приклеиваются к своим телевизорам. И не удивительно, ведь на протяжении многих столетий за три недели до Пасхи по всей Греции проводятся практически такие же празднества. Эта традиция пришла из Древней Греции, а начало ей было положено приверженцами Диониса, бога вина, театра и игр. Предположительно, сатиры, человекоподобные существа с козлиными копытами и хвостами, чествовали бога на празднике музыки, вина и оргий. Во время Анфестерии в Древних Афинах, празднике, сопровождаемом оргиями в честь весны и возрождения Земли, проносили деревянного идола Диониса, за которым следовала огромная процессия, где каждый город Афинской демократии должен был представить огромный фаллос (символ бога) с красной головкой, грозно поднимающейся к небесам. Римляне начали устраивать такие же празднества, называемые сатурналиями, в честь бога Сатурна, на которых рабы становились господами, а господа становились рабами.
Христианство не могло прекратить проведение празднеств в четь возрождения природы, однако ему удалость придать им религиозный характер, назвав их карнавалами (лат. «без мяса»). Не смотря на это, вдали от городских центров продолжали проводить традиционные оргии в честь нового фестиваля. Хотя на каждой территории существовали свои определенные традиции, их объединяло то, что во время греческого карнавала смешивались социальные границы. Все было разрешено, неприличие граничило с иронией, люди надевали маски медведей, монахов, носили колокольчики, надевали костюмы демонов и существ, подобных животным, созданным воображением народа. Эти карнавалы всегда проводились в память о порочном Дионисе.
При открытии триоди на улицах Скироса, Северные Спорады, появляются пожилые люди, похожие на эльфов с черными шерстяными накидками, масками, сделанными из козлиной кожи (как у хора в древних драмах) и колокольчиками на поясе. Эти герои ходили по улицам и прогоняли злых духов, их сопровождали «Koreles» (молодые люди, одетые в традиционные костюмы) и «Fragkoi». Такая необычная группа проходила вдоль хора с танцами, песнями и чтениями сатирических стихов.
В карнавалах в Наусе, Иматия, принимали участие два основных типа героев: «Genitsaroi» (парни, одетые в традиционные костюмы греческой революции) и «Mpoules» (мужчины, одетые в невест). Карнавал проходил каждое воскресенье, начиная с первого дня триоди вплоть до Чистого понедельника, в виде пародии на свадьбу: все выходили на улицы и делились на группы, которые сопровождались музыкой, танцами и изображением битвы мечами; после чего группы встречались на центральной площади. Эта традиция появилась в древние времена и была связана с обрядами посвящения: молодые люди, достигшие совершеннолетия, одевались в женскую одежду, им сообщались тайны племени, после чего они снимали женскую одежду и превращались в мужчин.
В Чистый понедельник в Галаксиди проводились карнавалы, основная часть которых сосредотачивалась в портах, где изображали беспощадную войну, которая выглядела как настоящая. После парада всех платформ на колесах, люди атаковали друг друга мукой и пеплом, эти действия сопровождались звуками скрипок и тамбуринов. Традиция обсыпаться мукой была заложена моряками, позаимствовавшими ее в Сицилии, в те времена, когда Галаксиди был процветающим торговым портом.
Gnto.ru – официальный сайт туристической информации о Греции, поддерживаемый Греческой национальной туристической организацией. На этой странице вы найдете информацию о важнейших туристических направлениях – городах, островах, пляжах, а также о разнообразии занятий, организуемых мероприятий и праздников и многом другом!
Все материалы этого сайта представляют интеллектуальную собственность Греческой национальной туристической организации и не разрешены к использованию и распространению частично или
полностью без письменного на то разрешения от Греческой национальной туристической организации.
Для подробной информации обратитесь, пожалуйста, по адресу: info@gnto.ru Все права защищены. GNTO ©
2013.