In order to bring you the best possible user experience, this site uses Javascript. If you are seeing this message, it is likely that the Javascript option in your browser is disabled. For optimal viewing of this site, please ensure that Javascript is enabled for your browser. Греция. Вечная Классика | У красоты свои правила
Главная  /  Куда отправиться / Культура / Памятники / У красоты свои правила

У красоты свои правила


Задумывались ли вы, почему люди застывают в восхищении перед древнегреческой статуей? Почему спустя 2000 лет античные творения вдохновляли скульпторов эпохи Возрождения? Или почему упоминание о классической красоте заставляет нас думать об античном искусстве и скульптуре? Красота древнегреческой скульптуры выдержала испытание временем: может быть, потому что она основана на правилах, иногда очевидных, а иногда менее явных; а может, потому что древнегреческие скульпторы никогда не прекращали экспериментировать в попытке уловить идеальную красоту и придать своему творению жизнь, движение и чувства. 

Возьмем, к примеру, Возничего из Дельфийского музея. Кто-то скажет, что его красота вызвана совершенством пропорций и реалистичностью его лица. Но приглядитесь: впечатление основано на мельчайших деталях. Возничий состоит из семи бронзовых частей, каждая из которых отлита отдельно. Скульптор соединил их таким образом, что швы не видны на внешних поверхностях, только на внутренних. Он вдохнул в свое творение жизнь и движение. Обратите внимание, как его голова и взгляд слегка обращены вправо. Однако этого скульптору было недостаточно. Множество других едва уловимых деталей помогли нам почувствовать движение. Например, драпировка на платье возничего над ремнем имеет больше объема справа, чем слева. А правый глаз немного больше, чем левый. 

Древнегреческие скульпторы достигли невозможного. Не нарушая ощущение баланса, они включали в свои работы очень тонкую асимметрию, чтобы сделать их более реалистичными. Красота греческой скульптуры не холодная. Наоборот: в ней есть пульс и динамика.

Поликлет создает свою версию идеальной красоты. Работа этого скульптора основывается на «математических пропорциях». Бедра составляют 2/3 от туловища, голени 2/3 от ноги; туловище имеет ту же длину, что и нога. Высота большинства его статуй будет такой же, как ширина разведенных в стороны рук, что напоминает нам рисунок Да Винчи. Искусство Поликлета отражает теории Пифагора, который выразил гармонию вселенной посредством гармонии чисел и пропорций.

В следующий раз, посещая археологический музей, постойте перед статуями и постараетесь открыть, самостоятельно или с гидом, скрытую гармонию, объясняющую, почему красота этих статуй живет так долго.

 

Автор: Андреас Лазаридис
Переводчик: София Теона
Лицензированные туристические гиды

 





Gnto.ru – официальный сайт туристической информации о Греции, поддерживаемый Греческой национальной туристической организацией. На этой странице вы найдете информацию о важнейших туристических направлениях – городах, островах, пляжах, а также о разнообразии занятий, организуемых мероприятий и праздников и многом другом!

Все материалы этого сайта представляют интеллектуальную собственность Греческой национальной туристической организации и не разрешены к использованию и распространению частично или полностью без письменного на то разрешения от Греческой национальной туристической организации.  
Для подробной информации обратитесь, пожалуйста, по адресу: info@gnto.ru    Все права защищены. GNTO © 2013.